Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра
  • Первый конкурсный день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины"

    21 октября 2024 года на базе лицея имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича был дан старт муниципальному этапу конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины".
    Первый конкурсный день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины".

    Первый конкурсный день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины"

    21 октября 2024 года на базе лицея имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича был дан старт муниципальному этапу конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины". Данный конкурс впервые проводится в очном формате.  На торжественном открытии были представлены участники: Ажибаев Азамат Жуламаевич (МБОУ СОШ №19), Бакунович Владимир Николаевич (МБОУ СШ №29), Велиханлы Кенан Эльденизович (МБОУ СОШ №29), Осипов Алексей Сергеевич (МБОУ СОШ №27).

    Также на открытии был объявлен победитель заочного этапа конкурса, им стал Ажибаев Азамат Жуламаевич.

    В завершение торжественного открытия талантливые вокалистки лицея исполнили патриотические композиции, что подняло настрой конкурсантов! Всем участникам пожелали удачи в прохождении конкурсных испытаний.

    Ажибаев Азамат Жуламаевич

    Сразу как ребята вошли в кабинет, конкурсант задал вопросы о настроении, тем самым с самого начала урока расположил ребят к себе.

    Затем, в начале урока предложил ребятам проанализировать картинки, лежащие на столах у каждой группы с разными ситуациями. Ребята справились быстро, без трудностей, давая правильные ответы. Сразу было видно, между учителем и учениками установилась связь, и ребята уже с начала урока были вовлечены в процесс.

    Ребята определили тему урока: «Безопасные действия в ситуациях криминогенного и общественного характера». Преподаватель подготовил интересную презентацию, которая была изложена доступным языком, с соответствующими теме картинками, что помогло ученикам легче разобраться в теме. Учитель разбирал такие понятия, как общественные места, их типы и правила поведения в них, виды толпы.

    Урок был построен не только на взаимодействии учитель-ученик, но и между самими учениками, так как во время урока ребята работали в группах, обсуждая ситуации и пути их решения. У всех были разные картинки, чтобы в конце урока сделать вывод о типе каждой ситуации: общественная она или криминогенная. Не забыл педагог и о физмитутке, чтобы переключить ребят с умственной работы.

    Далее Азамат Жуламаевич предложил ребятам вспомнить басню «Ворона и лисица», после попросил переложить ее на тему урока. Ребята без трудностей справились с данной задачей, активно участвуя в беседе.

    В завершение урока учитель предложил обобщить весь материал, изученный на уроке, в виде памяток по каждой заданной теме на примере конкретной ситуации.

    Окончательным завершением урока стала актуальная фраза «Лучшие уметь и не нуждаться, чем нуждаться и не уметь!».

    Бакунович Владимир Николаевич

    Владимир Николаевич начал свой урок со следующих слов: "Урок относится к разделу чрезвычайных ситуаций в быту. Тип урока – это изучение новых знаний».

    Начался урок с повторения материала и рефлексии прошлого занятия, что было важным для сегодняшней темы. Владимир Николаевич предложил ребятам поработать с картинками на слайде, попутно задавая вопросы. Далее педагог включил видео-материал для кадет, чтобы они более точно сформулировали тему урока - «Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения».

    Занятие продолжалось в форме диалога педагога с обучающимся, где он знакомил кадет с темой и объяснял материал через реальные жизненные ситуации.

    Участник конкурса рассказал кадетам о значимости коммунальных систем, их роли в повседневной жизни и комфортном существовании населения, также были проанализированы виды коммунальных аварий и их возможные причины.

    Далее Владимир Николаевич включил ребятам видео-урок на платформе "РЭШ", чтобы кадеты смогли лучше разобраться в особенностях коммунальных аварий. Также учитель раздал ребятам буклеты с правилами безопасности и порядком действий при чрезвычайных ситуациях. Более того, ребятам предстояло поработать в группах, что помогло развить навыки анализа и систематизации информации. Составление таблицы помогло ребятам определить причины, которые чаще всего приводят к авариям и создать план действий для реагирования на аварийные ситуации.

    В конце, как и положено, ребятам было задано домашнее задание.

    Валиханлы Кенан Эльденизович

    Кенан Эльденизович начал урок с физминутки в виде энергичного танца под бодрую музыку, что не могло не развеселить кадет. Ребятам очень понравился такой подход, они набрались энергией и позитивными эмоциями.

    Затем ученикам 11-го класса был показан захватывающий видеоролик, направленный на пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, просмотрев видеоролик ребята узнали тему урока: «Факторы, влияющие на здоровый образ жизни»

    Ребята активно отвечали на вопросы педагога о том, что влияет на здоровый образ жизни человека. Следующая часть урока проходила в интересной и красочной форме, где кадетам необходимо было решить различные ребусы и загадки по теме, которые помогли ребятам ещё больше узнать о значении ЗОЖ в повседневности людей. Были разобраны важные термины, которые следовали в работе. Стоит отметить, что сразу было заметно желание педагога - преподнести материал так, чтобы его поняли и запомнили со всеми своими последующими.

    "Чем больше человек получает социального внимания, тем лучше у него будет здоровье" – эта фраза стала своеобразным девизом всего занятия.

    Занятие было наполнено самыми различными приёмами: ребята анализировали мотивационные видеоролики, разгадывали филворды, загадки, заряжались позитивом от педагога!

    В завершении урока Кенан Эльденизович провёл рефлексию с учащимися 11-го класса. Ребята узнали новые пословицы и факторы, влияющие на здоровый образ жизни. А также пришли к выводу, что данная им информация пригодится в жизни.

    В конце урока ребятам было дано домашнее задание, которое заключалось в составлении индивидуального плана здорового образа жизни на неделю. И наконец, Кенан Эльденизович дал наставляющие слова о том, что стоит придерживаться здорового образа жизни, пожелал ребятам удачи и вручил небольшие подарки на память, что порадовало учеников.

    Осипов Алексей Сергеевич

    Для начала урока Алексей Сергеевич выбрал руководителей каждой из команд кадет. Затем ребятам были даны листы с заданиями.

    Тема урока: "Организация воинского учёта"

    Алексей Сергеевич предложил немного окунуться в историю и рассказал о том, что закон о воинском учёте был принят в 1939 году. Далее было дано понятие термину воинского учёта и рассказано о том, что первоначальная постановка на воинский учёт граждан мужского пола осуществляется в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учёт.

    Ребята в группах должны были определить кто становится на воинский учёт, а кто нет, с чем они успешно справились. После этого учитель предоставил информацию о том, кто конкретно обязан состоять и не состоять на воинском учёте.

    Также педагог решил дать ребятам задание на внимательность, спросив о том где в городе Сургуте находится военный комиссариат.

    Как известно годность к военной службе рассматривает комиссия, поэтому Алексей Сергеевич рассказал об обязанностях данного органа.

    Затем педагог снова дал занятие ребятам в группах, их задача состояла в определении категорий годности к военной службе, с чем они так же успешно справились. Ребята так же сделали вывод, определи понятие термину воинский учёт.

    После этого ребята совместно с учителем разыграли сценку определения гражданина России на постановку на воинский учёт.

    В конце урока была проведена рефлексия, которая определила, что ребята были вовлечены в учебный процесс и довольны интересным занятием.

    Так прошел первый конкурсный день. Завтра конкурсантов ожидает испытание «Разговор со школьниками».

    Репортаж о проведении первого конкурсного дня можно посмотреть по ссылки: https://vk.com/lkhismatulina_surgut?w=wall-155952425_3360%2Fall

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie