Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра
  • Второй конкурсный день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины"

    22 октября состоялся второй день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины - 2024».
    Второй конкурсный день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины".

    Второй конкурсный день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины"

    22 октября состоялся второй день муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства «Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины - 2024». Сегодня конкурсантам предстояло пройти испытание «Разговор со школьниками», на котором педагоги продемонстрировали свое умение преподнести материал простым и понятным языком.

    Конкурсанты показали высокий уровень профессионализма, используя различные способы обучения.

    Азамат Жуламаевич Ажибаев

    Второй день конкурса открыл урок Азамата Жуламаевича. Педагог выбрал тему: "Россия - взгляд в будущее»? «Каким вы видите свое будущее? Что представляет самостоятельность жизни?» - именно такие вопросы задал педагог кадетам.  Ребята активно отвечали и делились своим мнением. Главный вопрос урока: «Что я должен сделать, чтобы обеспечить хорошее будущее страны?» Азамат Жуламаевич рассказал ребятам, что каждый должен получить профессию, создать семью, быть в обществе, чтить традиционные ценности, развивать способности и новую культуру мышления. Следом прозвучал вопрос: «Как вы считаете, почему государство должно быть независимым»? Вопрос достаточно сложный, но кадеты без трудностей дали на него ответ.

    На встрече ребятам удалось заглянуть в будущее и увидеть какие отраслевые структуры будут в приоритете в ближайшие годы. «Будущее страны изначально складывается из каждого из нас, затем, когда мы начинаем работать, включается в данную систему государство, что также является важной частью развития России», - сказал Азамат Жуламаевич учащимся.

    В конце занятия Азамат Жуламаевич сделал подарок лицею.  Популярная российская исполнительница Татьяна Куртукова, автор знаменитых строчек "Матушка Земля, белая березонька" передала привет лицею имени генерал-майора Хисматулина В. И., и поблагодарила ребят за то, что они чтут традиции нашей страны. Все присутствующие остались под впечатлением и ушли с занятия с положительными эмоциями.

    Бакунович Владимир Николаевич

    "Сегодня я вам предлагаю, выбрать историческую личность: ученый, писатель, композитор, педагог, врач и немножко про него рассказать». Исходя из ваших ответов, мы составим топ 13 личностей» - такими словами свой урок начал Владимир Николаевич.

    Педагог решил начать обсуждение и привёл в пример доктора Николая Ивановича Пирогова, который создал первую в мире систему сортировки больных на поле боя.

    Ребята поделились и рассказали о выдающихся исторических и литературных личностях таких как: И. В. Сталин, А. С. Пушкин, Е. Пугачёв, выдающиеся генералы И. П. Камышев, А. В. Суворов, гениальные учёные Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов. Ребята с интересом рассказывали интересные факты о Юрии Гагарине, Петре Первом, не могли не упомянуть основателя лицея - Хисматулина В. И., и конечно же, нашего президента - В. В. Путина.

    "Нам необходимо, ребята, не забывать, помнить и гордиться тем, что мы соотечественники великих людей. Россия полна талантов. Вдруг кто-то из вас станет через несколько лет, великим человеком и окажется в этом списке. Именно поэтому мы с вами должны учиться и самосовершенствоваться».

    Кадетам понравился данный формат обучения, и на рефлексии ребята дали положительную оценку занятию.

    Велиханлы Кенан Эльденизович

    Занятие началось с ролика о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, его достопримечательностях, истории его развития, о многообразии и сплоченности населения.

    Тема урока: Становление Югры и почему Югра быстро развивалась и стала могущественным регионом?

    Учащимся был задан вопрос: Какие нации и народности проживают в нашем регионе? Кадеты без труда дали ответы на данный вопрос.

    Дальше Кенан Эльденизович прочитал стихотворение:

    Мой любимый край, соединив тайгу и горы,

    Озера, реки и поля

    Раскинулась в просторах наших

    Ханты-Мансийская земля.

    Конкурсант провел небольшую игру: каждой паре учеников раздали национальность и нужно было выполнить задание. На столе лежали по 5 картинок, соответствующие каждой национальности: праздник, еда, одежда, приветствие, головной убор. Нужно было к каждой соответствующей национальности выбрать соответствующие элементы и приклеить на готовый шаблон.

    Конкурсант заметил, что пары взаимодействовали не только со своей парой, но и с другими ребятами, что показывало сплоченность не только коллективов, но и наций. Многообразие национальностей укрепляют международные связи и прививают уважительное отношение друг к другу.

    Осипов Алексей Сергеевич

    Занятие началось с показа картины "Девятый вал" знаменитого художника И.К.Айвазовского. Затем педагог включил видеоролик, в котором картина ожила. Алексей Сергеевич объяснил, что картинка пришла в движение благодаря искусственному интеллекту.

    "Искусственный интеллект - это хорошо или плохо?" - так прозвучала тема встречи.

    Кадеты лицея рассказали о том, что сами используют искусственный интеллект в бытовых делах, а также при выполнении домашних заданий.

    "Это изобретение нужное и важное для человека" - отметил Алексей Сергеевич.

    Педагог с учениками выделили также отрицательное влияние искусственного интеллекта на человека: снижение зрения, уменьшение физической активности.

    Затем ребята поделились на две группы, в которых одна должна была выделить положительные стороны ИИ, а другая отрицательные.

    В конце занятия была проведена рефлексия. Ребята отметили, что узнали о возможностях и пользе искусственного интеллекта, его минусы и плюсы.

    Мы решили задать вопросы членам жюри, которые оценивали педагогов-конкурсантов.

    Лукьянову Михаилу Федоровичу был задан вопрос:

    -Вы стали победителем регионального конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ» в стенах нашего лицея, приятно ли вам вернуться? Возможно, у вас возникают какие-то особые эмоции?

    -Спасибо за вопрос. Да, действительно у меня такие эмоции, будто я сам участник и снова окружной этап. После посещения занятия одного из конкурсантов, где он использовал такие же формы проведения урока, как и я свое время, я погрузился и представил себя на его месте. Как это здорово, вернутся в ту атмосферу в стены лицея. Жаль, что региональный этап будет проходить не на этой площадке».

    Осину Максиму Владиславовичу был задан вопрос:

    -Как вам первый конкурсный день? Как вы оцениваете наших конкурсантов?

    -Первый день был эмоциональный. Все конкурсанты подошли очень ответственно, проводили интересные и креативные занятия, связанные с областью основ безопасности и защиты Родины, демонстрируя креативные решения. Проводили яркие физминутки. Ждём результатов второго дня, надеемся, что конкурсанты будут держать высокую планку, чем сделают это событие максимально интересным.

    Ямбарцев Валерий Александрович на вопрос «Вы уже не первый год знаете педагогов-конкурсантов, как вы думаете, победитель сможет достойно выступить на регионе?» ответил:

    -Действительно, я не первый год знаю педагогов, участвующих в данном конкурсе. У всех большой педагогический стаж, не менее 8 лет. Я считаю, что победитель муниципального этапа сможет достойно выступить на региональном, потому что будет иметь все нужные качества.

    Завтра участники покажут мастер-класс, после чего конкурсные испытания подойдут к концу.

    Мы желаем всем удачи!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie