Ресурсный центр горячая линия по вопросам безопасности детей на портале "Открытый регион" - 8 800 101 0086 (круглосуточно)
Телефоны экстренных служб и телефоны доверия
Сайт http://telefon-doveria.ru/
Вы можете получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия, как в семье, так и вне ее. По номеру 8-800-2000-122 можно задать профессиональным психологам любые вопросы, например, касающиеся отношений со сверстниками, родителями, учителями. Специалисты посоветуют, как лучше поступить в трудных ситуациях или как следует воспринимать события, происходящие в жизни, чтобы они не отразились отрицательно на дальнейшей судьбе. Телефон доверия работает круглосуточно, без перерывов и выходных.
По телефону доверия следственного управления граждане имеют возможность сообщить об известных фактах жестокого обращения с ребёнком, систематического унижения человеческого достоинства несовершеннолетнего для принятия оперативных мер пресечения преступлений в отношении детей. Кроме того, можно обратиться по телефону дежурной части следственного управления - 8 (950) 502-74-52 (круглосуточно).«Ребёнок в опасности»: 8 (3467) 32-81-71 (в рабочее время), 123 (с мобильного телефона), 8 (902) 814-74-23 (круглосуточно).
А так же, вы можете обратиться в кабинет 301 к педагогу-психологу нашего лицея: Власовой Оксане Станиславовне (5-11 кл)
Телефон доверия 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Психолого-педагогическое сопровождение
Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ
ЛЬВОВА-БЕЛОВА МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон: +7 (495) 221-70-65
Факс: +7 (495) 221-70-66
E-mail: obr@deti.gov.ru
Сайт: http://deti.gov.ru/
Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-Югре
НИЗАМОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА
Адрес: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
Телефон/факс: (3467) 33-13-58
Телефон: 33-13-70
E-mail: Upr86@admhmao.ru
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (написать письмо / задать вопрос).
Социальная помощь
Социально-педагогическая помощь оказывается детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, своем развитии и социальной адаптации по причинам неправильного поведения, неумения наладить общение со сверстниками, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, отделом социальной защиты.
5. Полнее использовать инновационные технологии в социально-педагогической работе.
Направления работы
• Оказание социально-педагогической помощи и поддержки учащимся;
• Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или пропускающих учебу;
• Профилактика преступлений и правонарушений, самовольных уходов из семей и лицея;
• Профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних, стрессоустойчивость;
• Профилактика жестокого обращения с детьми и преступлений против половой неприкосновенности;
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся, внедрение здоровьесберегательных технологий;
• Профилактика и запрещение курения, алкоголя и других ПАВ
• Профилактика распространения социально-опасных заболеваний
• Профилактика экстремизма.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Основные направления работы
-
Консультирование и просвещение педагогов;
-
Консультирование и просвещение родителей;
-
Консультирование и просвещение школьников.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
- Родителям.
- Педагогам.
-
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута
Председатель комиссии: Потапенко Марина Геннадьевна
телефон: (3462) 36-38-59Ответственный секретарь комиссии:
телефон: (3462) 35-50-91Специалист по работе с несовершеннолетними:
телефон: (3462) 35-18-11Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации город Сургут
адрес: Ул. Магистральная, 22.